Троллейбус, который идет на восток

29 сентября Краеведческий музей провел очередной модный четверг, на этот раз – не камерный, а выездной. Мероприятие проходило совместно с Троллейбусным парком, который отмечал свое 35-летие.

К началу – 18 часам – около музея собралось очень много людей. Среди них были школьники, студенты, взрослые любители транспорта и семьи с детьми.

На первом этаже музея сотрудники парка рассказывали принцип работы троллейбусов, демонстрировали настоящие детали прямо в рабочей смазке. Рядом была небольшая выставка с подборкой исторических компостеров, штампов и хипстерской кожаной сумкой кондуктора.

 

Краеведческий музей

 

Краеведческий музей

 

Краеведческий музей

 

А потом на втором этаже музея известный в Бресте телеведущий Виталий Иванов читал стихи, рассказывал интересные факты и проводил розыгрыши призов. Участниками были все, собравшие по несколько месячных проездных на брестский транспорт. У чемпиона собралось целых 104 проездных билета за разные месяцы.

 

trol 4 

 

После торжественной части все желающие (и купившие билеты, на этот раз — в кассе музея) погрузились в ожидающие рядом два синих троллейбуса и отправились в путешествие, сделав ручкой провожающим.

 

Краеведческий музей

 

На людных остановках из троллейбусов выходили дети и раздавали желающим талончики и красивые листовки. Дети стали настоящими звездами: каждый раз из салона вначале выкатывались фотографы и видеооператоры с дикторами и осветителями, а уж затем открывались основные двери.

 

Экскурсия на троллейбусе

 

Катились в тесноте, но все же не в обиде, изо всех сил махали людям на остановках под веселые комментарии Виталия Иванова. Из динамиков доносились тематические песни. Мы и не знали, как много есть песен про троллейбусы, на слуху Виктор Цой (строка из его песни стала заглавием этой статьи) да Булат Окуджава.

Первой остановкой стала электроподстанция – одна из восьми, обслуживающих Брест – в районе Гребного канала. Для того, чтобы свернуть с улицы Московской на проспект Республики, троллейбусам понадобилось спустить штанги и включить дизельные двигатели. Стало понятно, почему для экскурсии подготовили именно эти троллейбусы, с возможностью автономного хода (всего их в Бресте шесть).

По словам организаторов, впервые в подстанцию впустили посторонний люд, да еще сразу столько. Но мы слушали внимательно, смотрели аккуратно и все закончилось  прекрасно.

 

Экскурсия электроподстанция

 

 Экскурсия электроподстанция

 

 Экскурсия электроподстанция

 

Экскурсия на троллейбусе

 

Экскурсия на троллейбусе

 

Но самое интересное, что после Гребного канала по плану было троллейбусное депо. И чтобы попасть туда, пришлось ехать по уже стемневшим улицам Бреста аж на Цветотрон.

После разворота мы направились в само депо. Там «модные троллейбусы» сделали несколько кругов по внутренней территории, куда обычно посторонних не пускают. Мы увидели троллейбусных «динозавров» со снятыми панелями, спящих после смены «рабочих лошадок», ремонтную машину в деле – специально для нас демонстрировали, как чинят обрывы на проводах. Потом мы проехали в огромные ангары, где увидели места, где троллейбусы моют и чинят, помахали работникам парка.

 

Экскурсия на троллейбусе

 

Экскурсия на троллейбусе

 

В завершение каждый желающий мог посидеть за рулем троллейбуса и сделать пресловутое «селфи».

 

Экскурсия на троллейбусе

 

На этом экскурсия закончилась. Тех, кто еще не накатался, по городу развозили два троллейбуса по маршрутам 3 и 4.

Но самое интересное даже в таком техническом «модном четверге» все равно люди. Нам посчастливилось сидеть рядом с транспортным энтузиастом. Молодой человек сыпал интересными фактами, знал по номерам все брестские троллейбусы и с придыханием рассказывал про случай, происшедший несколько лет назад, когда в Минске дважды угоняли троллейбус. Такие истории стали прекрасным аккомпанементом этому удивительному «модному четвергу».

Добавить комментарий