Давать ли ребенку в сад его личные игрушки?

В группе, куда ходит Ваш малыш, есть самые разные игрушки. Каждый год дошкольным учреждениям выставляется обязательный список игровых развивающих зон для детей.

 

 

Вот примерный список: музыкальный уголок, театральный уголок, уголок дежурства, уголок природы, настольные игры и конструкторы, игра “Доктор”, игра “Магазин”, развивающие дидактические игры, пальчиковые игры, уголок изобразительной деятельности и декоративного творчества, куклы, машинки, спортивный инвентарь, др. Каждый год игрушки должны быть обновлены и соответствовать возрасту детей. Чаще всего игрушки для группы покупаются родительским комитетом, т.е. за родительские деньги. В частных садах покупка игрушек уже заложена в оплату.

 

В группе есть правила, как пользоваться игрушкой:

  1. Игрушки общие для всех детей.
  2. Игрушкой играет тот, кто первый ее взял.
  3. С игрушкой нужно обращаться бережно.
  4. После игры нужно положить игрушку на место.

Вам нравятся эти правила? Согласитесь, что они справедливые и положительные. Можно (даже не можно, а нужно!) 3 и 4 правила применять дома. Очень хорошо, когда одинаковые требования дома и в саду. У Ребенка они быстро закрепляются в памяти и отражаются в поступках, нет путаницы в голове.

Детский сад

Отрицательные моменты в саду:

1. Быстро проходит элемент НОВИЗНЫ.
Игрушки не обновляются с той скоростью, как это обычно происходит в домашних условиях. Дети к ним быстро привыкают, поэтому на любую новую игрушку дети “с жадностью набрасываются”. Конечно, сообразительный воспитатель часть игрушек будет прятать в недоступные для детей коробки, затем менять местами.

Это хорошо делать и дома. Очень экономный подход! Чем младше ребенок, тем быстрее он забывает игрушки. Разделите все однотипные игрушки на половину (книги, конструкторы, куклы, машинки, настольные игры, др.). Одну часть игрушек уберите, чтобы ребенок не видел. Через месяц-другой поменяйте игрушки местами. Малыш встретит свои забытые игрушки как новые, с радостью и интересом!

2. Игрушку получает тот, кто первый “добежит”до нее.
Если Ваш Малыш не шустрый, не может быстрее всех съедать завтрак в саду и быстро раздеваться после прогулки, то он будет оставаться без желанной ему игрушки. Не будет успевать “добежать” до неё.

Если Ваш Малыш захотел взять игрушку из дома, спросите у Него: “Почему? Ведь в саду много игрушек?” Выслушайте Его ответ.

Возможные причины:

  1. “Это МОЯ игрушка, Я с ней буду играть”.
    Ребенок понимает, что это Его собственность. Никто Его личную игрушку не отнимет.
    Выбирает любую игрушку, часто меняет свой выбор — каждый день новую.
  2. “Хочу всем показать”.
    Здесь Ребенок больше желает обратить на себя внимание сверстников, быть в центре внимания, похвастаться, быть лидером. Он хочет, чтобы все дети упрашивали “дай поиграть”.
    Выбор делает на дорогой яркой игрушке, чтобы привлекала внимание всех детей.
  3. “Потому что игрушка из дома”.
    Малышу нелегко в новой обстановке. Ему хочется взять с собой “частичку дома, домашнего тепла”.
    Хочет взять любимую игрушку. Например, огромного затасканного медведя, которого даже не успеваешь постирать, так он нужен для игры Ребенку.
  4. “Все приносят игрушки, и я хочу”.
    Здесь Малышу хочется быть, как все. Показать, что Он не хуже.
    Выбирает игрушки, которые носит большинство детей, которые на данный момент “в моде”.
  5. “Мне надо для игры с друзьями”.
    Возможно, что для интересной игры с друзьями в группе нет нужных игрушек. Например, “человека-паука”, кукол “Винкс”, др.
    Ребенку важно принести игрушку для игры, в которую он договорился поиграть с друзьями.

Когда Вы поняли причины, думайте вместе, как действовать. Конечно, хочется разрешить Ребенку взять игрушку. Возможно, кто-то даже будет стремиться давать Малышу дорогие игрушки для привлечения внимания новых друзей. Это будет Ваше решение на желание Вашего ребенка.

Разрешите Ему взять то, что Он хочет. Пусть вывод Ребенок сделает Сам из собственного опыта!

Исключение могут составить только очень дорогие игрушки. Если же Вы не испытываете никаких материальных проблем, то и это исключение отменяется.

Перед тем, как Ребенок понесет игрушку в детских сад Вы можете Его предупредить о некоторых моментах:

1. “За своей игрушкой Ты следишь Сам!”

Дело в том, что воспитатель несет ответственность за здоровье детей и за имущество только детского сада. За личными игрушками Ребенка воспитатель смотреть не будет. Если Ребенок не уследит, и игрушка потеряется (сломается), виноват будет Сам Ребенок. Справится ли Он с таким заданием? Пусть задумается и … попробует! Вы тоже будьте готовы к ситуации потери игрушек и подготовьте к этому Малыша.

Он может потерять свою игрушку и очень расстроиться. Или ему не захочется быть внимательным и следить за своей игрушкой, а дети возьмут её и сломают.

Драка за игрушки2. “Дети будут просить поиграть новой игрушкой. Ты будешь делиться с ними?”
Спросите Малыша, готов ли он ли Он к такой ситуации. Если Ребенок принесет игрушку из дома,то для других детей она будет новой и интересной. Все захотят ее посмотреть и поиграть.

Одному Ребенку очень понравится такое всеобщее внимание и не составит труда сделать выбор — дать поиграть другим или нет. Он сделает свой выбор и не будет переживать. Для другого такой выбор будет сделать тяжело, будет чувствовать вину или даст поиграть (чтобы не быть “жадиной”), но сам останется без игрушки.

Объясните Ребёнку различие между Его личной вещью и общей в саду. Своей игрушкой Он распоряжается сам. Это Его право. Только Он сам будет решать: кто, как, когда будет играть Его игрушкой.

Обращайте внимание и на то, если у Ребенка главный мотив — похвастаться перед другими: “Хвастаться некрасиво”.

Спустя какое-то время, Ребёнок сам поймёт, захочется ему брать игрушку или нет.

Каждый день Ваш Малыш будет делать самостоятельный выбор, как поступать в той или иной ситуации.

ЖЕЛАЮ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ВЕСЁЛЫХ ИГР И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ!

Добавить комментарий