Женщине за рулем не место или какой навигатор лучше?

Женщине за рулем не место – так считают многие мужчины. Нередко на дороге можно услышать восклицание: «А, понятно, баба за рулем …».  Да и некоторые  представительницы прекрасного  пола сами не отрицают своего неумения водить машину, помещая под заднее стекло пресловутую туфельку или   подушечку с надписью: «Еду как могу» или «Блондинка за рулем».

От одного своего знакомого, стоя в пробке  в час пик, я услышала: «Была б моя воля, ни одна б женщина за руль не села».  Но…  теория феминизма семимильными шагами пронеслась вперед,  и теперь женщины не обязаны подчиняться немецкому принципу “3 К” (Kinder, Kirche, Kueche — дети, церковь, кухня), а могут работать, голосовать и даже… водить автомобиль.Прекрасно, кстати, сочетая это с 3 К.

Девушка за рулемМы лихо рулим всем врагам назло с развевающимися по ветру волосами…  до первого ДТП. Мой опыт на дороге показал, что нет сильных великодушных мужчин и прекрасных женщин, а есть ВОДИТЕЛИ. Выяснение, кто прав, кто виноват в аварии,  подобно ритуальным танцам  вокруг побитых машин с интенсивным  тыканьем пальцем  в дорожные знаки, риторическими вопросами  – “Ты что не видишь, куда едешь? Ты ослеп (ла)?” и  эмоциональными  криками  —  “Да у меня машина стоит, как 10 твоих, это раритетная модель, эксклюзивный вариант, только что пригнанный из Шотландии” — даже если это Жигули 1985 года выпуска. Только танцуют не представители древнего африканского племени, выходящие на тропу войны, а автолюбители, пытающиеся криком, матом и оскорблениями доказать неправоту друг друга, полагая, что тот кто громче кричит и активнее машет конечностями, тот и прав.   А потом оказывается, что вы оба были правы, и без участия доблестных сотрудников ГАИ, которые усердно напомнят  вам правила ПДД, не обойтись.  

И уже  вечером, рассказывая о произошедшем,снова и снова вспоминая подробности и детали, пол ночи еще не можешь успокоиться и заснуть, нервничаешь и перебираешь варианты, как можно было более убедительно доказать свою невиновность и пообиднее обозвать своего оппонента.  Раз 7 переживши ДТП заново, вспомнив весь свой словарный запас,  проваливаешься в нервный сон, попутно обдумывая, как обойтись без машины, и во сколько выльется ремонт.

ДТП

Сам собой возникает вопрос –  а неужели люди не придумали более цивилизованного решения проблемы? Неужели нельзя выйти из машины, элегантно хлопнув дверцей, и сказать: «Дорогой друг, ты не прав, ты не показал правый поворот и сейчас я тебе это с удовольствием докажу»? И доказываете… И доказываете не силой убеждения и женских чар, а убойным фактом… Ведь у вас осталась запись видеорегистратора!

Видимо вопрос возник не только у нас, а еще и трудолюбивых китайцев, которые, как известно, впереди планеты всей. Они поднапряглись, пораскинули мозгами и придумали… видеорегистратор. А потом еще подумали, и для упрощения жизни, сделали навигатор. Чтобы мы, девушки, не вспоминали, стоя на перекрестке — “так, я еду к подруге домой… была там один раз… вез нас ее муж… говорили мы с Наташкой о той прекрасной помаде цвета фуксии… Так где же сворачивать, черт возьми, тут или дальше???”   Мы, слабые девушки, в общем-то не сильны в технике, поэтому попытаемся разобраться, на что следует обратить внимание при покупке этих автомобильных друзей с помощью мужчины.  

«Какой навигатор лучше?»

gpsvsemЭтот вопрос мы задали владельцу брестского интернет-магазина GpsVsem.com, который более трех лет занимается продажей GPS-навигаторов.

«За последние несколько лет появилось большое количество торговых марок производящих GPS-навигаторы. Разобраться, что есть что, какой нужен и какой купить что б «не прогадать» очень сложно. Давайте оставим на ваш вкус вопросы о внешнем виде, разрекламированности  торговой марки и размера экрана желаемой покупки, а попробуем разобраться в выборе с точки зрения гарантий, сервиса и бережливости.

По существу все навигаторы по своей структуре одинаковые, 70% из них собираются на заводах в Китае, остальные 30% навигационных устройств в нашей стране — это Европейская сборка, либо собираются в том же Китае, но требования к деталям и сборке более высокие.

Программисты различают китайские GPS-навигаторы не по бренду, а по платформе т.к. их всего несколько, а клоны с разными названиями встречаются очень часто. Какая платформа лучше — сказать трудно, есть более стабильные, но менее производительные. Можно ориентироваться на объем оперативной памяти. Если ездить планируете недалеко (Беларусь, Польша, Украина), то вполне подойдёт «региональный»  навигатор с 64 МВ оперативной памяти, на дальние маршруты работать будет, но возможно с небольшими «подвисаниями», придётся дробить маршрут.

Навигаторы более мощные имеют  128 МВ «оперативки», производительность у них выше, но и цена больше. Зато быстрее прорабатывает маршрут, не бывает ситуации, когда Вы уже повернули, а навигатор ещё предупреждает Вас о предстоящем  повороте.

Качество китайских навигаторов разное, угадать сложно, но и тут можно себя обезопасить. Об этом позже.

Европейские

GPS-навигаторы европейских брендов, имеют более качественный экран, чётче отзывающийся на касание, корпус из дорогого пластика защищающий от падений и не «хрустящий» в руке. Так же «европейцы» могут похвастаться нештампованным дизайном, но имеют несколько больших недостатков:  

 — цена, больше в два раза. Так, например, китайский GPS-навигатор собранный по заказу белорусской фирмы-импортера SeeMax , будет стоить в интернет-магазинах Республики Беларусь около 110-135 $, а европейский Garmin со схожими параметрами от 250 $. При этом разница в работе устройств незначительная.

SeeMax navi E510

— второй недостаток: лицензионные карты. На китайский навигатор за 5 – 10 долларов можно установить навигационную программу и при этом устройство будет качественно работать не доставляя проблем и неудобств.  Европейские производители GPS-навигаторов зачастую являются разработчиками навигационных программ, и ничего, кроме их программного обеспечения, установить на навигатор либо нельзя, либо ограниченно можно, но за сумму значительно большую. Лицензионные программы, кстати, в Европе стоят иногда как пол стоимости самого навигатора. Так на моей памяти был случай, когда водитель купил в Голландии навигатор именитой торговой марки за 100 $, а ничего кроме лицензионных карт установить в него нельзя, а бесплатно установлена только карта этой самой Голландии. Стоимость карт – 70 евро. Что предпринял владелец устройства не знаю. Если особо предприимчивый, то мог запросто продать его по объявлению.

Говоря о качестве нужно отметить, что  если качество устройств европейских брендов производителей GPS-навигаторов  предсказуемо, то у китайских производителей все гораздо запутанней. Мне доводилось разбирать сломавшийся навигатор с заводской пломбой и видеть внутри ручную пайку, принятую называть у нас «на коленке».  Впрочем, видеть счастливых обладателей навигаторов «без названия» мне тоже доводилось.

Поэтому пословица: «Скупой платит дважды» вполне логична, но и  «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского» тоже имеет право на существование.  На мой взгляд, стоит вспомнить такие слова, как “гарантия” и “сервисное обслуживание”. Если вам при покупке дают гарантию две недели или даже три месяца, то стоит дважды подумать над приобретением. Так как пусть даже покупка сделана и в респектабельном магазине, по истечении срока гарантии Вам «укажут на дверь», может только в крупном магазине это сделают элегантнее.  

У меня есть правило: если продавец  даёт гарантию менее года, я соглашусь рисковать только в случае, если цена отличается в 2 раза. И то трижды перепроверю при покупке.

Ещё один важный аспект: ГДЕ НАХОДИТСЯ ГАРАНТИЙНЫЙ ЦЕНТР? У многих региональных продавцов гарантийный центр на продаваемые ими товары находится только в Минске, а сами продавцы помогать вам в доставке его туда  бесплатно не собираются.  Понять их можно, да и закон на их стороне. Поэтому, где осуществляется гарантия при покупке стоит уточнить.

И последний аспект: СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Сервисное обслуживание для GPS-навигаторов может включать в себя:

  1. Бесплатное обновление навигационных программ;
  2. Индивидуальный подбор карт;
  3. Обучение пользованию;
  4. Решение вопросов, связанных с гарантией;
  5. Переустановку программ при их некорректной работе, либо, например, их случайном удалении;

Гарантию и сервисное обслуживание, о которых я говорил, мы предлагаем покупателям в магазине gpsvsem.com. Правда, приятно получить такой пакет сервиса и гарантии за те же деньги? Приглашаем вас к нам . Включите наш сайт в список магазинов для сравнения, когда соберетесь покупать “автомобильных друзей” себе или в подарок.”


Автор: Ольга Волобуева

Добавить комментарий