Порой мне кажется, часами сидела бы и ставила эти точки — большие, поменьше, и еще меньше… Тут немного золота, а там холодное серебро, а здесь бы беленького снежного еще добавить…
Столько простора для полета фантазии не всякий вид творчества предоставит. А работы, выполненные в точечной росписи, впечатлят глубоко и надолго — даже первые пробы в такой техники дают поразительные результаты!
Все дело в том, что роспись point-to-point совсем не сложна в освоении. Главный секрет для достижения отличного результата, — наличие огромного терпения, достаточной усидчивости (кто занимается вышивкой, поймет о чем речь) и хорошей фантазии. Конечно, присутствие всего этого не исключает банальное желание заниматься именно таким делом.
Говоря об истории этого рукоделия, отмечу, что появилось оно очень давно. Изначально точку как средство и основу рисунка использовали в чеканке, потом она стала называться капелькой, потому что краски набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок. А сейчас это уже сформировавшаяся точечная роспись, которая увлекает все больше и больше людей легкостью, изяществом и красотой рисунка. На западный манер стали называть ее еще росписью point-to-point, от английского point — точка.
Сейчас уже общепринято, что под росписью point-to-point понимают именно роспись акриловыми контурами, хотя бы потому, что это самый лучший и распространенный материал для такого творчества. Но и составление рисунков точками с помощью других материалов тоже подпадает под определение точечной росписи. Можно просто взять старый фломастер с тонким кончиком, обмакнуть его в любую акриловую краску, и начать ставить точки на бутылке/тарелке/блокноте и т.д. Это тоже точечная роспись.
Но разница используемых материалов, конечно же, отражается на результате. Использование контуров дает хорошее преимущество: объем рисунка за счет объемных точек, а не плоских, как это получается при использовании обычных красок. К тому же, нет нужды поверх контуров закреплять рисунок лаком — те, что производятся сейчас, предназначены для конкретных материалов и держатся замечательно без дополнительных обработок (можно конечно покрыть рисунок лаком-спреем, например, автомобильным, но тут важно чувство меры, так как все лаки уже меняют визуальный эффект от работы). А широкий ассортимент контуров от разных производителей позволит найти нужную цветовую гамму и сочетание.
О том, как рисовать, расскажут и покажут сейчас уже многочисленные мастер-классы:
Когда я начинала работать с такой росписью, мне удалось найти лишь 2 МК от мастерицы, известной в просторах интернета как keltma. И до сих пор, как мне кажется, это одни из самых лучших уроков по точечной росписи: здесь и здесь. Кстати, ее работы, и не только, можно найти на форуме «Ручная работа». Там и масса фото работ для вдохновения, и вопросно-ответные темы, и конкурсы. Самый богатый форум по наличию мастериц и шедевров в точечной росписи.
Очень хороший мастер-класс нашла здесь.
Для начинающих понятными и доступными будут этот и этот МК.
Порадовали и такие уроки: «МК: точечная роспись для ленивых» и «Анти-МК для «чайников», которые боятся точечной росписи».
О материалах:
Бродя в поисках новых МК, наткнулась на еще одну интересную статью о том, как сделать контуры самостоятельно. Признаться, очень актуальная статья. Казалось бы, при таком количестве производителей, заходи в магазин и бери любые, но, к сожалению, в нашей стране с ассортиментом контуров дела обстоят совсем плохо.
Здесь и здесь небольшой обзор и характеристика контуров различных марок и из всех названных производителей у нас в магазинах, где продают товары для художников, можно найти лишь традиционную Decola и Гамма, но по качеству они не сравняться с зарубежными итальянскими, например. Хотя больше всего огорчает ограниченная стандартными названиями цветовая гамма — синий, красный, фиолетовый (светло-фиолетовый в недавней продаже — уже счастливый случай). Но если заказчик однажды попросит расписать тарелочку в цвет терракота или карала, например, то тут уже крутись, как хочешь. Мне попадались на глаза несколько контуров известной idea, цена на которые ровно в 2 раза выше Гамма или Decola, а продаваемые цвета только олова и грязно-розового ну совсем не порадовали. Поэтому тем, кто захочет профессионально заниматься этим видом творчества, придется искать всевозможные пути покупки хороших контуров в других странах (отмечу, что даже в России импортные контуры стоят гораздо дороже, чем в странах-производителях).
Ну а для начинающих, те контуры, что можно найти у нас, смогут составить хорошую практику в освоении точечной росписи. Хотя по сути ведь, как бы ни были хороши средства, но итог зависит только от самого человека — его стараний, желаний и чувства прекрасного.
Всегда все делайте с любовью — и результат ваших работ, чем бы вы ни занимались, обязательно принесет радость и удачу другим людям!
Марина Ярош