Музей основали в 2002 году, а мы, бресчане, так до 2016го в нем ни разу и не были. А было очень интересно посмотреть самим и показать дочке пяти лет огромные паровозы, кабины машинистов. Меня, как девушку, технические характеристики мало интересовали, поэтому я впечатлилась размерами машин: колёса в мой рост, лестницы в кабину, которая находится на высоте не менее 2х метров, длиннющая носовая часть!
Очень здорово, что можно подняться в кабину машиниста. В ней огромное количество рычагов, датчиков (часть из них можно аккуратно покрутить и понять, для чего они), печка, скромные скамейки-тумбочки и даже телефонный аппарат. Печку, кстати, мы закрыли и открыли обратно — рычаг работает! Когда находишься в кабине удивляет то, как можно одновременно следить за столькими датчиками и помнить для чего каждый рычажок. Для этого необходим большой опыт, сноровка и, наверно, любовь к своей машине. Когда знаешь все “повадки” и “особенности”. Иначе может и взорваться!
Недавно тут появилась “электричка”. Её реставрировали в Лиде, а потом переправили сюда. В вагон можно зайти, вспомнить, как ездили в пригород Бреста. Какие-то гопники постарались придать “атмосферности” и даже в музее написали всякого на стенах. Тут же удалось “дернуть стоп-кран”. Дернуть — сказано громко. Он не рабочий, поэтому “не сопротивляется”.
Очень понравились почти столетние деревянные пассажирские вагоны. К сожалению, зайти внутрь самостоятельно нельзя, но мы заглянули в окошко. Очень уютно и тепло выглядят за счет обилия дерева. Очень захотелось на таком отправиться путешествовать с кожаным саквояжем, в шляпе с перьями и в кринолине 🙂
Там же выставлен вагон с рабочим кабинетом для государственных “начальников” и вагончик для начальника железной дороги, в котором он объезжал объекты.
Мы провели больше часа на свежем воздухе, всей семьей, узнали что-то новое и “подкрепились” хорошими впечатлениями. Поэтому рекомендуем музей для прогулок семьёй!
Вопрос для любопытных: какая основная функция у этого ж/д транспорта?