Что делать, если Вашему ребенку не нравится воспитатель?

Спросите Вашего ребенка: “Почему?” Даже самый маленький малыш Вам объяснит причину. Это может быть простая причина:  “Эта тетя злая”. “Она заставляет меня есть манную кашу, а я не люблю”. “Она ругается и громко кричит, а ты — нет”. “Она заставляет спать, а я не хочу”. “Она не разрешила мне дать сдачу Владику, а он меня первый ударил”…

 

 

Если выяснили причину, постарайтесь ее устранить по Вашему усмотрению, поговорите с ребенком и с воспитателем.“Спать тебе нужно, чтобы быть здоровым и сильным (красивой)”. “Мы поговорим с воспитательницей, чтобы ты не ел манную кашу, но ты будешь хорошо есть все остальное, чтобы не быть голодным”. “Драться не хорошо. Силу надо показывать в играх. Твой папа ведь не дерётся с соседом дядей Колей”.

 

 Помните, что в саду к детям одинаковые требования в режиме и в поведении. Это дисциплина и стабильность в группе, что будет положительно влиять на всех детей. Поэтому не злоупотребляйте своими индивидуальными просьбами! (“Не укладывайте его спать”. “Костя не любит  свеклу, гречку, подливку, блины, молоко, какао, горошек”. “Можно мы будет приходить к 10 часам утра?”)  Воспитатель не гувернёр, не репетитор, а обычный человек, который прочитал чуть больше Вас книг (и то, не факт) по педагогике и психологии, и у него много детей в группе! Ни в коем случае не надо делать ставку на то, что в саду ребенка всему научат!

 

Например: если Ваш ребенок не приучен сидеть во время еды за столом (вскакивает и бегает), не слышит и не слушает слов взрослого, не управляем, то прежде всего не воспитателю, а ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БУДЕТ ПЛОХО И ТЯЖЕЛО В САДУ, ПОТОМУ ЧТО ЕГО БУДУТ РУГАТЬ!

Другой пример: воспитатель читает детям сказку, все сидят и слушают, но *** (Ваня) не сидит на стуле, кричит, махает руками, начинает драку, не успокаивается, т.д. Действие воспитателя: сделает замечание раз, другой, потом последует наказание (отведут в угол, накричат, др.) Вы этого хотите? Будет нравиться Ему в саду? Хороший будет для Него воспитатель? Как Вы думаете, как дети будет относиться к ребенку, который мешал им слушать сказку? Захотят с ним дружить?

 

  

Ваша родительская обязанность помочь Малышу! У Вас ОДИН ребенок, а у воспитателя — двадцать! Для этого научите ребенка режиму дня, который максимально будет похож на режим в саду. Делать это надо любя и играя, чтобы Ему это понравилось. Хвалите его, какой Он молодец.

И КОГДА ВАШ МАЛЫШ ПРИДЕТ В САД, ЕМУ НЕ БУДЕТ ТРУДНО ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В САДУ, ДЛЯ НЕГО ЭТО БУДЕТ ЛЕГКО И ПРИВЫЧНО, ЕГО  БУДУТ НЕ РУГАТЬ, А БОЛЬШЕ ХВАЛИТЬ, СТАВИТЬ ДРУГИМ В ПРИМЕР, И ТОГДА ВАШ РЕБЕНОК СКАЖЕТ: “ТЕТЯ ХОРОШАЯ!  Я ХОЧУ В САД К ДРУЗЬЯМ.”И это будет Ваша и Его заслуга.

 

Ваш ребенок — маленькая личность, со своим взглядом на жизнь. Постарайтесь летом встретиться во время прогулки с воспитателем, чтобы Ваш ребенок с ним познакомился. Спросите у Него, понравился ли ему воспитатель. Согласитесь, что даже у взрослого человека при новом знакомстве появляется впечатление о собеседнике. Ваш малыш почувствует — “понравилась ему тётя или нет”. Прислушайтесь к его мнению.

Ваша задача состоим и в том, чтобы слушать воспитателя, выполнять его просьбы, а не идти с ним на конфликт. При спорном моменте выслушайте две стороны (и ребёнка, и воспитателя) — не спешите с выводами. Дети часто обманывают, по многим причинам: чтобы пожалели, не наказали, др. И ни в коем случае не отзывайтесь о воспитателе отрицательно в присутствии ребенка (пусть даже это и заслуженно в его адрес). Ребенок не будет уважать и слушаться взрослого, про которого родители плохо говорят. Подумайте, если у Вас установятся с воспитателем доверительные, дружеские отношения, между вами будет понимание и уважение, как это будет отражаться на отношении воспитателя к Вашему ребенку? Только положительно. Даже если Ваш малыш очень шустрый, подвижный и очень плохо себя вёл, и вы одинаково с воспитателем не одобряете такое его поведение, а за хорошие поступки хвалите, действуете совместно, результат будет такой:

 

  • ребенок будет хорошо осознавать “что такое хорошо, и что такое плохо”. У него будет четкая система в голове, когда он поступает правильно, а когда — нет. Это очень важно для мотивации поступков Вашего ребенка! Это закладывается у него в подсознании на всю жизнь! ЗАПОМНИТЕ!!! После любого плохого, некрасивого поступка, должна быть реакция взрослого. Никто не говорит о моментальном наказании, но реакция взрослого должна быть: объяснение, замечание строгим голосом, остановить игру, запретить смотреть мультики, поставить в угол, др. После правильного и красивого поступка — обратите внимание на это, похвалите.

 

  • сохранятся отношения с воспитателем, так как вы с действуете с ним вместе, а не вопреки ему, его мнению.

  • к ребенку будут хорошо относится его сверстники в группе. Дети младшего школьного и дошкольного возраста ”любят дружить с послушными детьми”. У Него будет много друзей, его поведение будут хвалить, ставить всем детям в пример.

Бывают случаи, когда действительно воспитатель “слишком строг” (скажем мягко). Если Вы заметили, что к другим воспитателям ребенок идёт в группе спокойно, а один вид *** (Марьи Ивановны) вызывает у Него ужас, слёзы, истерику — надо задуматься. Если ситуация не улучшается длительное время, возможно, действительно стоим поменять группу с другим воспитателем, или даже детский сад.

Собственный опыт.

Рассказала подруга: “Ребенок с ужасом каждое утро шел в сад. Так продолжалось 4 месяца без изменений. Решили сменить сад. В него ребенок стал ходить с радостью и удовольствием. Вся семья стала счастлива”.

Я сама повела ребенка к воспитателю, которого хвалили родители и дети, но моя дочь от одного вида этого опытного, умного воспитателя рыдала. Дочь не объясняла мне причину, но обида у нее была. А к молоденькой воспитательнице (про которую я сначала думала: “молодая, глупая”) бежала с удовольствием и хохотом. Дети, конечно, не всегда могут словами выразить, как именно на них накричали, обидели. Бывает, что один взгляд может “убить”. Желаю, чтобы Вашему ребенку очень нравился воспитатель.

 

Поэтому вывод: воспитатель понравится Вашему малышу, когда “она добрая и не ругает”, а для этого Он должен себя правильно вести. Постарайтесь сами с воспитателем установить хорошие, доверительные отношения.

Возможно, дело не в воспитателе, а ему вообще не нравится ходить в детский сад. Большинство детей никогда не променяет даже самый лучший в мире сад на родной дом. Поэтому решайте сами: или не водите его в сад совсем (если есть такая возможность), или поставьте ребенка перед фактом: “Ты будешь ходить в сад. Мы все ходим на работу. А садик — это твоя работа”.

 


Желаю, чтобы Вашему ребенку очень нравился воспитатель, и Он ходил в детский сад с удовольствием.

 

Статьи по теме:

Льготы и порядок оформления ребенка в детский сад.

Добавить комментарий