Статья актуальна для тех, кто собирается всерьез продавать и принимать заказы через блог. Всем остальным, кто ведет его в свое удовольствие и не имеет планов обогатиться с его помощью, можно не читать 🙂
Блог о своем рукоделии ведут многие мастерицы.. Эта форма дневника пришлась им очень по вкусу. И часто блог становится не только “формой отчета о проделанной работе” или средством показать свои умения, но и магазинчиком одного мастера или столом заказов. Что в таком случае будет уместным и удобным дополнением к обычному набору гаджетов, меток и постов?
Начнем с самого главного и очевидного: если вы настроены сделать свой блог средством связи с клиентами, то нужно их об этом оповестить на самом видном месте в блоге.
Варианты: в главном посте, в названии блога, так, чтобы это сразу заметили. Сразу! Как только страничка блога открылась. Что-то типа “Принимаю заказы на …”.
Обязательно укажите, что именно можно у вас заказать. Вдруг вы побаловались один раз валяными брошками и делать их на заказ не собираетесь, а в блоге информация о них осталась.
И хорошо бы указать минимум два способа связи: телефон и e-mail, например. Сами понимаете, есть приверженцы связаться сразу по телефону, есть любители начать знакомство перепиской. Кстати, ссылки на ваш сайт, группу в соцсетях, адрес магазина оффлайн тоже хорошо бы здесь оставить.
Начало “дружелюбного интерфейса” положено, продолжим полезными для клиента постами, которые легко отыскать по тегу. Заведите для работ на заказ и работ на продажу отдельные теги (“пример работы на заказ”, “повторю на заказ” или “продается” и т.п.). Например тег «делаю на заказ» в блоге завести отдельную страницу, на которой будет собран весь полезный материал для клиента: что, как, где и по чем продается, покупается, доставляется, как оплачивается, посты для знакомства с вашим ремеслом или хобби, и посты, в которых рассказывается об особенностях работы (интересные материалы, которые вы используете, уход за вещью после покупки, легенды для работ и всякое такое). Но ссылка на эту отдельную страницу должна вести из нескольких самых популярных мест входа на страничку и из поста, который виден всем и всегда. Пример странички в блоге Hanifi.
Дело в том, что клиент часто ленив, неопытен (или даже безграмотен) и нетерпелив. Говорю это, имея ввиду несколько реальных примеров. Один из них — мой брат. Ему всегда нужен супер-пуппер особенный подарок… на вчера. Поэтому у него совсем не находится времени что-то искать самому в блоге или ждать ответа на письмо. Гораздо легче в этом случае заехать в магазин и хапнуть ширпотреб. А наши мастерицы ведь серьезно настроены отбить клиентов у китайцев? 🙂 Будем брать сервисом!
Еще о сервисе в следующих статьях. Будем приучать клиентов к удобным покупкам особенных вещей!