Хо-хо! Грядет время Дедов Морозов и Снегурочек. И как раз в тему праздников у нас в гостях ведущая концертных программ, тамада, актер и сценарист Диана Лазарук. Что я могу о ней сказать? Это человек — фейерверк, человек — вечный праздник, человек-задор и позитив. Я пока не встречала людей с такой ошеломительной энергией, как у Дианы. Если будет возможность — обязательно с ней познакомьтесь! Не пожалеете 😉
Немного о себе: имя, возраст, сколько деток, помощники по хозяйству (старшие дети, бабушки, соседи, подруги и т.п.)
Диана. 26 лет. 3 месячный сынишка. Из помощников – муж, который бывает дома поздно вечером и в воскресенье целый день ((( Но зато даже в эти минуты всегда с нами: и гуляем вместе, и купаем вместе (за что я своему супругу безмерно благодарна!!!!!), и разговаривает сын больше с папой (видно, мама за день сильно напрягает ))) )! В силу особенностей своего характера я изначально не была настроена на постороннюю помощь и постараюсь максимально стать прекрасной мамой и успеть сделать карьеру ))) (аж самой смешно, но что та за птица, которая не мечтает стать орлом – немного по-другому ))) )
Как пришла идея заняться этим видом деятельности?
Быть ведущей концертов (и различных мероприятий) обязала работа, на которую я приехала по распределению после окончания БГУКиИ (правда, специальность получила «искусствоведение»). Но ещё будучи студенткой я работала ведущей на корпоративах и аниматором на детских праздниках )))
Однажды, поехав работать в лагерь вожатой (это был уже 6 сезон опыта в этой должности ))) ), я познакомилась с Дроздовым Олегом (руководитель). Оказалось, у них с женой творческая мастерская (в Минске) ))) Вот туда я и попала работать актером – считаю это время лучшим! Прекрасный коллектив, обалденные ребята, профессионально поставленные спектакли; причём, учитывая, что ни у кого из них нет образования актерского, этот коллектив знает свое дело!!! Поэтому смею сделать вывод – образование ни о чем не говорит!
Вот что-нибудь подобное я бы организовала и здесь ))) но всему своё время )))
В каком возрасте ребенок позволил заняться заработком?
Пока ребенок находится у маминой груди (в смысле – «кушает маму»), о такой работе можно подзабыть.
Вы занимались этим до декрета? Был ли додекретный опыт?
Да, до декрета, был. И некоторые даже приглашали сразу после родов поработать )))
Где и какие курсы обучения проходили?
Учусь у опытных своих старших наставников и бывших руководителей в этой сфере (ставших в последствии хорошими товарищами). Читаю книги (причем не просто фельетоны и анекдоты, а классику). Смотрю новинки в мировой сети.
Сколько времени в день занимает эта работа?
Здесь два важных момента: время на подготовку сценария (каждый праздник по-разному) и время на проведение мероприятия (оговариваются с заказчиком).
Каковы особенности (необходимо внимание, терпение, муза, ночь 🙂 или еще чего)?
И муза, и талант, и терпение с выдержкой, и внимание, и ночь и много всего, что присуще работникам сферы обслуживания (в частности, работающим с людьми) ))))
Где рекламируете себя, ищите клиентов?
Самая эффективная реклама – это «сарафанное радио» )))) И, конечно же, важно наличие портфолио, которое нужно размещать на сайтах агентств, занимающихся организацией праздников (по предварительной договоренности).
Как Вы определяете стоимость услуги?
В стоимость входит: собственно услуга (проведение праздника), бензин (если это за пределами установленной Вами территории), призы/подарки, остальное оговаривается индивидуально.
Есть ли сезонность или другие систематические колебания спроса?
Да, сезонность наблюдается. Но это, скорее, относительно свадеб, т.к. корпоративные мероприятия и дни рождения – круглый год, к счастью ))))
Сколько получается в месяц средний заработок?
))))) Заработок разный, т.к. всё зависит от количества заказов. Но у меня зимой получается больше ))))
Советы новичкам.
Первые несколько праздников нужно побыть ассистентом у кого-нибудь опытного, потом несколько мероприятий провести «за бесплатно» (или «почти за бесплатно»)
А вот потом, когда Вы обретёте необходимый опыт (хотя нужно постоянно совершенствоваться – поэтому периодически заглядывайте на интересные творческие встречи и набирайтесь опыта у более опытных )))) – извините за тавтологию), не обесценивайте свои услуги. Т.к. заказчика сильно смущает и очень невысокая, и очень высокая цена Ваших услуг. Попробуйте найти золотую середину. Ну а в будущем можно и подумать о цене «за бренд» )))))
Важно: уметь общаться с людьми и правильно понимать, чего хотят заказчики (хотя, не зря есть анекдот: — Мы кто? – Заказчики! – Чего мы хотим? – Не знаем! – Когда хотим? – Вчера!), наличие таланта (приобретенного или врожденного – это у каждого по-разному), понадобиться много реквизита (которого с каждым годом всё больше и больше) и много нарядов )))))
Читайте литературу, ходите на выставки, интересные встречи, будьте в курсе последних событий, знайте историю, ориентируйтесь в шоу-бизе, смотрите различные юмористические передачи.
И самое важное – ни при каких обстоятельствах НЕ ПОШЛИТЕ!!! Это не красит ни одного ведущего, а вот красноречие – бесценно )
Как с Вами можно связаться?