Яна Макаревич — участница фестиваля Cannes Lions — 2012. Брестчанка с некоторых пор :)

В гостях у нас успешный дизайнер — Яна Макаревич. Брестчанка (точнее, творит в Бресте), чьи работы номинируют на фестивале Канские Львы. Вы не знали, что в Бресте живут такие люди? Знакомьтесь!


Немного о себе: имя, возраст, где училась, чем сейчас занимаешься, чем интересуешься, что умеешь, собственные удачные проекты на счету.

Яна Макаревич, больше известна в лого и дизайн мире как Yana Makarevich. Родилась в год Дракона. Училась в БГУ г. Минск на кафедре искусств, специализация — дизайн. Работаю по профессии дизайнером-фрилансером, в широком смысле этого слова, поскольку сфера очень многосторонняя, пробую себя в различных проектах, будь то фирменные стили, интерфейсы, упаковки и т.д. Но конечно же основным и любимым делом остаются логотипы, эксперименты со стилями и концептуальные решения.


Как ты пришла к логотипам? Что было интересно до них? Где можно посмотреть работы?

К логотипам, как ни странно, я пришла совсем недавно, всего год назад (конец 5 курса), в университете этой темы мы касались довольно слабо, но этого хватило чтобы сердце ёкнуло, за это большое спасибо преподавателю по графическому дизайну Всеволоду Швайбе. Началось всё со шведского дизайна плакатов, который краток, лаконичен и ёмок, теми же качествами должен обладать хороший логотип. До логотипов была тяжёлая работа по изучению композиции, рисунка, живописи, цветоведения, каллиграфии и много много всего. Результаты можно увидеть по ссылкам ниже:
behance.net/yanamakarevich
dribbble.com/YanaMakarevich
free-lance.ru/users/YanaMakarevich


Сколько времени в день у тебя занимает работа?

около 16 часов


Каковы особенности (необходимо внимание, терпение, муза, ночь 🙂 или еще чего)?

Я люблю работать, когда вокруг кипит жизнь, будь то кафе, офис и т.д. И конечно ночь, это такой антагонист бурлящему жизнью дню, когда всё затихает и есть возможность остаться наедине со своими мыслями, погрузиться в раздумья и сконцентрироваться над поставленной задачей. Муза приходит к тем кто трудится, делает большое количество ошибок, но не сдаётся, не стоит ждать подарка свыше лёжа на диване.


Где тебя находят клиенты? Расскажи про самых известных клиентов? И про самые интересные заказы?

Клиенты пишут мне на электронную почту, либо на сайтах указанных выше, далее мы общаемся и понимаем насколько подходим друг другу, поскольку без ответной отдачи и слаженной работы двух сторон ничего путного не получится. Что касается сфер деятельности клиентов то диапазон очень широк, от частных парикмахеров, до крупных IT-компаний и Пищевых комбинатов. Из известных могу назвать Туровский молочный комбинат, Nesbox.com, сеть фастфудов сингапурской кухни Cityroll, бакалея под маркой “Аппетитная жизнь” и т.д. Один из самых интересных заказов был от Питерского парикмахера Маши Овечкиной, где нужно было максимально громко заявить о ней, как о неординарной и креативной личности. В этом проекте я обратилась к английскому юмору и через карикатурность персонажа выразила всю суть её личности. Это был своего рода эксперимент со стилем, воплощением и подачей, ну а взятые награды и критика коллег из разных стран показали, что всё было сделано не напрасно. Были и случаи, что хоть размещай на сайте clientsfromhell.ru, но и опыт был получен громадный.


Расскажи, над чем сейчас работаешь?

Сейчас пробую себя в дизайне интерфейсов для Windows 8 и заканчиваю работу над брендбуком рекламного агентства из Уфы.


Есть ли сезонность или другие систематические колебания спроса?

нет, это скорее обусловлено моим желанием отдохнуть, либо заняться концептуальным проектом по душе.


Сколько стоит твоя работа: создание логотипа, разработка дизайна упаковки и т.п.?

Зависит от брифа, чётких цифр не существует, каждый заказ проговаривается с заказчиком оценивается потраченное время и сжатость сроков.


Сколько получается в месяц средний заработок?

Достаточно. Я не хочу вводить в заблуждение публику называя цифры, могут возникнуть мысли что профессия доходная и почему бы в неё не податься. Это очень сложная работа и если кто-то хочет зарабатывать делая логотипы, то он будет очень сильно разочарован, нужно любить это дело, понимать его основы и быть специалистом во многих областях, таких как психология, маркетинг и тому подобное, плавая на поверхности результатов не добиться. Стоит привести статистику, в Беларуси профессионалов в логотипах максимум человек 10 и это не с проста.


Как ты продолжаешь самообразование?

Сайты adme.ru, kak.ru, behance.net, dribbble.com, книги и общение с коллегами.

Добавить комментарий